Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Разработка ПНООЛР выполняется для юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категорий.

Разработка ПНООЛР производится в соответствии с требованиями ст. 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
  • при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Основными задачами при разработке ПНООЛР являются:

  • обоснование нормативов образования отходов;
  • обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов НВОС I категории;
  • обоснование массы и объема размещаемых отходов для объектов НВОС II категории.

Требования, предъявляемые к оформлению ПНООЛР и порядка его разработки, утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.12.2020 № 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрирован 25.12.2020 № 61835).

Ответственность за отсутствие ПНООЛР согласно ст. 8.2 КоАП РФ наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 350 000 рублей..

Инвентаризация отходов и объектов их размещения как основа деятельности по обращению с отходами

Инвентаризация отходов представляет собой сбор и систематизацию сведений о материалах, изделиях и веществах, переходящих в состояние «отход» при осуществлении хозяйственной деятельности.

Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения являются обязательными:

  • для разработки программы производственного экологического контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (часть 3 ст. 67 ФЗ № 7 «Об охране окружающей среды»);
  • для разработки ПНООЛР юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категорий (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 07.12.2020 № 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»).

Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения являются важными:

  • для организации мест накопления отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах любых категорий;
  • для учета в области обращения с отходами.

Инвентаризация отходов производства и потребления обязательна: для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы) (ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 25 февраля 2010 №49 «Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов»).

Таким образом, проводить инвентаризацию отходов производства и потребления и объектов их размещения обязаны:

  • хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на объектах I, II и III категорий;
  • хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие объекты размещения отходов (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы).

Проведение инвентаризации отходов производства и потребления позволяет:

  • выявить все существующие источники образования отходов на предприятии;
  • организовать систему учета отходов в подразделениях и на предприятии в целом;
  • определить фактическое количество образования отходов;
  • систематизировать сведения об имеющихся на предприятии технологиях по утилизации и обезвреживанию отходов, а также объектах их размещения;
  • обеспечить эффективный контроль за отходами.

Инвентаризация образующихся отходов проводится в плановом порядке не реже одного раза в пять лет или внепланово в случае изменения технологических процессов производств, сырья, если эти изменения приводят к изменениям в перечне образующихся отходов.

+7 (343) 207-37-22
info@uralineco.ru