Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)

Разработка ПНООЛР производится в соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, ст. 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Любая производственная деятельность сопровождается образованием отходов производства и потребления. К сожалению, сегодня не бывает в полном смысле слова «безотходного производства». Оно бывает в лучшем случае малоотходным.

Важным документом, в котором учитываются все отходы вашего предприятия является проект нормативов образования отходов (ПНООЛР).

Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) в соответствии с существующими нормативными требованиями требуется для следующих организаций:

  • предприятий, относящихся к крупному бизнесу (с численностью работников более 250 человек и/или с выручкой без НДС более 1 млрд руб). К таким организациям относятся горнообогатительные и горно-металлургические комбинаты, заводы, банки, торговые центры, крупные продовольственные магазины и т.д.
  • бюджетных организаций (например, для бюджетных организаций, занимающихся ремонтом дорог, для больниц, пенсионных фондов и даже для детских садов и школ).

Проект нормативов образования отходов (ПНООЛР) в соответствии с существующими нормативными требованиями не требуется для следующих организаций: предприятий малого и среднего бизнеса (численность работников менее 250 человек и/или выручка без НДС менее 1 млрд руб). Для таких предприятий требуется проведение инвентаризации отходов производства и потребления.

Инвентаризация отходов и объектов их размещения как основа деятельности по обращению с отходами.

Инвентаризация отходов представляет собой сбор и систематизацию сведений о материалах, изделиях и веществах, переходящих в состояние ” отход” при осуществлении хозяйственной деятельности.

Инвентаризация проводится с целью выявления всех источников образования отходов для регулярного и достоверного первичного учета и контроля всех видов отходов предприятия.

Проведение инвентаризации  отходов производства и потребления производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 67) и федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статья 11).

Инвентаризация отходов производства и потребления обязательна:

– для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе хозяйственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, осуществляющих деятельность по обращению с ними, включая операции по сбору, накоплению, обезвреживанию, обработке, утилизации, транспортированию, размещению либо передаче специализированным организациям.

В первую очередь это актуально для предприятий малого и среднего бизнеса.

Проведение инвентаризации отходов производства и потребления позволяет:

  • выявить все существующие источники образования отходов на предприятии;
  • организовать систему учета отходов в подразделениях и на предприятии в целом;
  • определить фактическое количество образования отходов;
  • систематизировать сведения об имеющихся на предприятии технологиях по утилизации и обезвреживанию отходов, а также объектах их размещения;
  • обеспечить эффективный контроль за отходами.

Разработка регламентов (инструкций, стандартов предприятия) по обращению с отходами

Регламент (инструкция) по  обращению с отходами – совокупность правил осуществления определенных видов деятельности по обращению с отходами, проведения работ, служебного поведения, изложенных в специальных нормативных документах.

Необходимость разработки регламента (инструкции) по обращению с отходами на предприятии регламентирована следующими законодательными актами:

– Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (статьи 10).

Разработка регламента (инструкции) по обращению с отходами обязательна:

– для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности и с которыми осуществляется деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, транспортированию и размещению.

Отсутствие регламента (инструкции) по обращению с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа («Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (статья 8.2)):

  • на должностных лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

+7 (343) 207-37-22
info@uralineco.ru